Понедельник, 20.11.2017, 16:42

Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! "БРАТ-2"
© Стих "Родина!" В. Орлов
Форум Главная Регистрация Вход Поиск
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Югра-Маньпупунер 2013. 4 часть.
Предыдущая часть

31.07.13

База Ильича – это просто большая поляна на берегу розьвы. Местные потом рассказали, что при СССР здесь стояла база геологов, названная именем, понятно какого, Ильича. Сейчас тут ни какой базы и в помине нет, а название места осталось. Утром оказалось, что там ждут своих товарищей с Пупов несколько квадроциклистов.

 

Разгружается «сруб»

 

Чуть позже приехал Урал и привез разобранный сруб, из которого ивдельским лесничеством было решено соорудить домик на поляне для туристов, которые зачастили в эти места. Также после создания ивдельского заказника, решено было вообще ограничить проезд в здешних лесах, а около Лозьвы поставить шлагбаум, чтоб по реке никто не ездил (хотя те, кто приезжает сюда, вполне может объехать эту преграду в любом месте).

 

Кто-то позирует )))

 

Кто-то готовится к бездорожью ))))

 

Так как на базу Ильича мы приехали под утро, то о выдвижении в сторону перевала Дятлова решили подумать на следующий день, поскольку на некоторых автомобилях ежедневное ТО – довольно длительная процедура. Да и после предыдущих 3 дней из-за разных мелких проблем с машинами им требовался мелкий ремонт.

 

12-й собрался  шприцевать крестовины после бродов, а Француз менять гранату.

 

У машины Танкиста тоже работа кипит

 

День получился насыщенным. За всех не скажу, скажу только, что я долил масло в двигатель, прошприцевал карданы (точнее, это за меня сделал Двенадцатый, а то у меня не получилось танкистским шприцом это сделать). Снял передний номер, чтобы иметь удобный доступ к лебедке. Спустил колеса до 0.9 атм.

 

Штурман смотрит как-то свирепо, как бы намекая, что неплохо бы отложить фотоаппарат в сторону и взять гаечный ключ в руки )))

 

Рядом стоял УАЗ Танкиста, и ему понадобилось больше времени на подготовку. Прямо перед отъездом он поставил в салон под задние сиденья дополнительный бензобак, который тек в нескольких местах. Люди и собака в этом автомобиле надышались бензином так, что им никакого DVD не надо было, чтобы видеть цветные мультики. В общем, решили этот бак снять и немного отремонтировать. Хорошо, что бензин сочился в основном из сливного крана, который прикрутили на место, хорошенько герметизировав соединение. Также заменили крепеж и подложили в местах перегиба под него куски камазовской камеры. Еще Танкист поставил ремкомплект бензонасоса. После этого мы с ним отрегулировали ему клапана.

 

Саня опять ковыряет какие-то уазовские кишочки )))

 

Ну и напоследок, «специальный человек» Двенадцатый закрепил кевлар на его лебедке. Пришлось придумывать крепление, поскольку штатно туда можно было присоединить только металлический трос. Тогда же и Француз заменил хрустящую гранату на своем Сурфе, которую не успел заменить дома перед поездкой. В общем, предоставленное время все использовали с пользой.

 

Именной бак Танкиста пришлось снять для профилактики

 

По поводу бензина. От Ивделя до базы Ильича примерно 170 км. Все посчитали, сколько сожгли топлива, заправили из канистр в машины столько же и столько же оставили в закладке на обратный путь. Лично я брал 270 литров бензина (70 литров в баке, 2х30л. и 7 плоских 20л. канистр). Одну тридцатку перелил в бак сейчас и одну оставил на обратный путь. Леший с Двенадцатым собрали со всех канистры с топливом на обратную дорогу, а так же обратный запас провизии и увезли по реке в сторону, где и сложили схрон.

 

Собирается топливо для схрона к Лешему на багажник

 

В это время около буханки продолжался импровизированный банкет в честь дневки, куда я периодически бегал «принять на грудь» за отпуск, на стоянках, как известно, это не возбраняется. Ближе к вечеру доблестные буханководы замутили баню. На поляне уже имелась металлическая бочка, обложенная камнями. Внутри нее развели костер, разогрели камни хорошенько, потом угли оттуда убрали, а каменку накрыли тентом от палатки. Вот и получилась отличная баня. Несмотря на пасмурную погоду и холодную воду в Лозьве, удалось и попариться и охладиться в реке. Причем я умудрился побывать в бане с двумя группами (баню топили два раза). Отличная вещь! За баню 050 экипажу отдельная благодарность и респектище!

 

Готовится «банька»

 

Утром решено было выдвинуться часов в 7, поэтому спать легли рано.

В эту ночь у Сашки-малого был самый трудный момент болезни, можно сказать обострение. Он все время пытался чесаться и плакал из-за высокой температуры. Танкист всю ночь боролся с болезнью. Тяжко ему пришлось, с утра ехать, а они почти не спали.

 

«Лягушонок» )))

 

01.08.13

Как обычно, сборы заняли несколько больше времени, чем планировалось, и выехали с утра мы около 8 часов. Прямо перед нами со стороны Вижая в сторону перевала проехал стоковый УАЗик с лебедкой, это были местные рыбаки. Мы выдвинулись колонной потихоньку в сторону избы в кедровнике, что на пути к перевалу Дятлова. Сразу же после поляны нас ждали длинные лужи, некоторые метров по 100 с уклоном на одну сторону. Иногда край колеи в крене доходил до уровня окна. Забавное зрелище. В такой колее, если захочешь выйти из машины, то при всем желании двери открыть не сможешь, придется вылезать через багажник или люк, у кого он есть.

 

Начало лесной колеи

 

Проехав совсем немного, колонна встала. Буханка заглохла. Сразу же подозрение пало на бензонасос, который был снят и осмотрен. И бензонасос был исправным, и подача топлива присутствовала. Двенадцатый предложил проверить искру. Искры, конечно же, не оказалось. Поэтому следующей в списке подозреваемых стала катушка зажигания. Ее, почему-то, ни кто из УАЗоводов с собой в ЗИП не взял. Двенадцатый прочел назидательную лекцию на тему того, что в УАЗе всегда должен быть комплект из бензонасоса, генератора, свечей, трамблера, катушки, ремней, стартера, рабочих и главных цилиндров всех гидросистем, карданов и… еще одного УАЗа в разобранном виде, причем все это дело желательно в трех экземпляров. К счастью, причиной неисправности был всего лишь отсоединившийся провод между коммутатором и катушкой. Неисправность быстренько устранили и двинули дальше.

 

Вот и буханка встала. Но неисправность починили быстро.

 

Дорога потихоньку ухудшалась. Колеи стали глубже, грязи и корней добавилось. Так мы доехали до избушки в кедровнике. Как обычно высыпали все из машин, поглазели на избушку, пофотались, оставили наклейку и двинули дальше.

 

Осматриваем избушку


Чем ближе к перевалу, тем все больше и больше в округе зеленых человечков )))

 

Общее фото в кедровнике

 

После избы через пару-тройку километров дорога стала потихоньку забирать вверх. В колее добавились камни, а также напиленные куски бревен. Вообще, мало понятно, чем руководствовались те, кто эти бревна в колею складывал. Края колеи стали выше моих новых подножек, и я ими стал постоянно задевать края дороги. В итоге, сначала погнул крепление, а после и оторвал подножки от задних креплений. Они задрались к верху и двери перестали открываться. Пришлось откручивать передние крепления вместе с подножками и привязывать их к багажнику. Так они и проездили со мной всю дорогу наверху. Как сказал Двенадцатый, «раз силовые подножки являются неотъемлемой частью автомобиля, то мы обязаны их довести до Пупов», это у него юмор такой. Один раз стяжка не выдержала, и одна подножка свалилась на пассажирскую сторону и ударилась в стекло, хорошо, не разбила.

 

Силовые пороги на Тагере съездили на Пупы и обратно на багажнике )))

 

Вот она, наша прелесть, жирная, вкусная гряяяазь!

 

Так как дорога между деревьев сузилась, и длинномерам стало тяжеловато маневрировать, на одном из этих маневров Сталкер оторвал свой замечательный внешний глушитель, а Двенадцатый легонько прилег правой задней дверью на ель, получив небольшую вмятину.

 

Кому «ад», а кому и отпуск с элементами фитнеса

 

В итоге дорога подошла к пологому месту, на котором текущие в колеях со склона ручьи образовали что-то вроде небольшого разлива из качественно замешанной черной грязи. Здесь колеи расходились в стороны и, петляя между деревьев, хаотически пересекались друг с другом.

 

12Двенадцатая12 была штурманом и Двенадцатому и ТАНКИСТу.

Две машины на себе довезла!

 

Надо сказать, что практически всю дорогу первой шла буханка. Во-первых, в ней ехали люди, которые уже ездили на перевал Дятлова (и немного дальше), а во-вторых, в ней ехало 4 штурмана. Надо отдать 050-му экипажу должное, они постоянно вели разведку боем и по рации корректировали движение колонны, указывая на опасные и засадные места.

 

Буханка всегда в авангарде!

 

Буханка рванула вправо, но там все оказалось сильно хуже и ребята на лебедке вернулись в основную колею. Осмотрев все пути, было решено ехать левее. Туда и ушел Двенадцатый, вырвавшись вперед. Как оказалось, он поехал вперед сознательно, поскольку там сидел давешний УАЗик местных рыбаков со сломанной теперь лебедкой. Пришлось организовывать спасательную операцию, для этого-то Двенадцатый и пошел обходить его слева. Сначала хотели оттащить УАЗик в сторону, потом передумали.

 

Рыбацкий УАЗик уперся в ступеньку и спалил лебедку

 

Прямо перед УАЗом в колее была набросана куча бревен, перед которой был высоченный корень кедра. Не знаю, сколько сантиметров там была ступенька, но больше полуметра точно и без лебедки в ту сторону проехать было нереально. После пары попыток, 80-ку Двенадцатого поставили впереди этого УАЗа, метрах в 20ти, и заякорили за фаркоп толстым тросом к дереву. Потом мехебедкой через блок, прицепленный к впередистоящему дереву, протянули через корень сначала УАЗик рыбаков, а затем и всех остальных. У парней вообще интересная миссия была. Они планировали на УАЗе отвезти максимально близко к верховьям Лозьвы шмурдяк, затем вернуть УАЗ в Ивдель, затем пешком дойти до шмурдяка и уже оттуда на лодках сплавиться по Лозьве, наловив по пути рыбы.

 

Заякорили Крузака тросом за дерево, впереди зацепили за дерево блок и через этот блок тянули лебекой стоящий сзади УАЗ

 

Почти весь участок разлива ручьев и развилки колей лично я прошел на лебедке. Кстати, перед корнем висел знак с надписью «АД», буквы «А» и «Д» были нарисованы в виде двух лифтованых внедорожников, прикольно. Я думаю так, что «адовость» этого участка сильно зависит от времени года и от количества выпавших осадков. И, честно говоря, мы ехали там не в самое мокрое время года.

 

Когда Двенадцатый получает в руки топор, то все близстоящие пни и деревья рискуют быть безжалостно срубленными (обратите внимание, как зрители следят за его работой)

 

Тем не менее, весь лес от базы Ильича до выезда из леса на перевал Дятлова, мы прозвали «дождевым лесом», потому что, постоянно сыпал мелкий и крупный дождь, текли ручьи, и даже если дождь ненадолго прекращался, капли все равно сыпались с деревьев, заставляя работать «дворники» бесконечно. Добавим сюда постоянные большие и маленькие скользкие камни, толстые коренья, глину и жирный чернозем, получаем одно из наших любимых «блюд»! В общем, добро пожаловать на Русский «Rainforest Challenge»!

Начиная с грязевого леса в самых засадных местах штурманом у Танкиста стала Ленка Двенадцатая. В общем, на своих хрупких плечах она протащила Санин УАЗ до самых Пупов. Причем, на одном из сильных уклонов даже как-то умудрилась пресечь опрокидывание УАЗа, толкнув его двумя руками обратно в колею. При всем при этом, Крузак Двенадцатого тоже без штурмана не обходился. Успевала разорваться на две машины.

 


Очень много деревьев повреждено тросами. Люди, используйте корозащиту!


Продолжение

Категория: Мои статьи | Добавил: Шевген (24.11.2013)
Просмотров: 1624 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]