Пятница, 22.09.2017, 04:12

Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! "БРАТ-2"
© Стих "Родина!" В. Орлов
Форум Главная Регистрация Вход Поиск
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Югра-Маньпупунер 2013. 5 часть.

Предыдущая часть


После корневища дорога стала больше забирать в гору. Подъем был такой крутизны, что машины могли в него подниматься только на первой пониженной передаче, максимум на второй. Зато, стоило только выжать сцепление, так машина сразу же начинала резкий старт назад с завидным ускорением, поэтому тормоза и ручник были постоянно под нагрузкой, при малейшей заминке в продвижении вперед. В колее добавилось камней и корней, вовсю бежали ручьи, и с виду все выглядело малопроходимым. Но чем хороша езда по уральскому бездорожью? А все просто, как бы ни была глубока засада (колея или болото), все равно где-то тут рядом под поверхностью есть твердое каменное дно. Не то, что в ХМАО. Одни торфяники и дна там, кажется, вообще нет. Наши спортсмены и экспедиционеры только фыркали и надменно ухмылялись, когда в разговоре про уральский бездор упоминалось слово «болото».

 

Пошли каменистые подъемы

 

  

Где-то тут рядом СТО )))

 

Едущий на одном заднем мосту Танкист, с набором высоты стал намного чаще других пользоваться лебедкой. Здесь надо отметить, что при моноприводности его машины, все-таки очень сильно выручала зубастая резина. Его 35-й диагональный Сильверстоун при добавлении оборотов догрызался до твердого грунта и продолжал толкать УАЗку вперед. Но вот дорога стала немного положе, ручьи из колеи исчезли и со всех сторон прямо рядом с колеей показались грибы. Набрали на ужин немного.

 

  

Медведи совсем распоясались, ругаются

 

  

Грибов там было немеряно

 

Ближе к выезду из леса деревья поредели, уклон стал боковым, и количество грязи резко выросло. Машины стало стаскивать вбок. Там мне еще пару-тройку раз пришлось залебедиться и мы выехали к финишному подъему на верх перевала. Подъем метров 150-200 покрытый скользким рыжим торфом, под которым были не менее скользкие камни. Деревьев для винчевания не было. Все заехали на него сами, и только Танкист на недоприводе остался внизу. Было решено вставать на ночлег, поскольку уже начинало темнеть. На пригорке остался Двенадцатый и штурмана с буханки, они затягивали лебедками Танкиста в гору.

 

Нашли в лесу колотушку для сбора шишек, все по очереди с ней сфотографировались

 

Активно принимал участие и «пятый элемент» Колян, он всю дорогу штурманил - помогал всем, кому нужна была помощь, ведь всем известно что в таких ситуациях, помощь лишней не бывает. Тем более, по его действиям было видно, что Николай в нашей теме далеко не новичок и имеет кое-какой опыт, все приемы и движения правильные и нужные, без лишней суеты. В общем, в Ивделе мы его подобрали не зря.

 

Колян – штурман хоть куда

 

За день многие умаялись. На ужин у нашего экипажа и Двенадцатых была картошка с грибами. Общего стола в экспедиции почти не было, еще перед поездкой было принято решение столоваться отдельно или, по желанию, «кучковаться» по два-три экипажа, иначе готовка и прочие кухонные дела усложнялись. Попробуй-ка наготовить на 19 человек, а потом за всеми убрать.

 

Вечерний подъем из леса на перевал (Сталкер)

 

Вечерний подъем из леса на перевал (Француз)

 

Вечерний подъем из леса на перевал (Двенадцатый)

 

Проехали за этот день 20 километров.

 

02.08.13

Проснулись поздно.

 

Так и ночевали на открытом месте не горе

 

Танкист опять всю ночь воевал с ветрянкой, поэтому проснулся он один из последних. Видно было, что им там приходится очень несладко. Еще плюс ко всему, перед поездкой они не успели поставить диффузор на радиатор, плюс его в лесу конкретно закидало грязью. УАЗ стал постоянно греться, а вентилятор гонял воздух вхолостую. Подумывали о том, чтобы сколхозить что-то типа нового диффузора из канистры, но так и не успели. Все уже собрались, а Танкист все еще занимался обслуживанием машины. Масло из КПП у него утекло в раздатку, пришлось переливать. Мы с моим штурманом Жекой помогли поменять масло в двигателе и в мостах и так, по мелочи. Остальные просто ждали, когда все смогут поехать. Появились первые нотки недовольства долгими сборами.

 

Обсуждаются дальнейшие планы

 

В общем, выехали мы только часа в 2 дня. Сразу же начался подъем и появился первый наш курумник. Машины потихоньку переваливались по камням.

 

Пока я менял колесо, дядя Федор успел черники насобирать

 

С утра я забыл проверить давление в шинах, тем более что с вечера еще по краю обода одно из колес спускало. И выехал, видимо, на очень маленьком давлении, так что почти сразу я это колесо пропорол острым камнем. Но сразу не заметил. Удивлялся все, чего это меня так влево кренит и звук, как будто колесо в арке трет. В общем, оказалось, что я на спущенном колесе проехал метров 300. Мало того, мы его еще и пытались на место забортовать, думая, что я просто разулся. В итоге поставили запаску и двинулись дальше.

 

Первые останцы, разве можно было упустить такую возможность и не сделать общий снимок?

 

До обелиска Дятловцам ехать было всего ничего, километра 3, так что скоро мы увидели останец, знакомый всем по фоткам из Интернета, а на его вершине белый памятник, точнее обелиск со звездой на вершине.

 

Вот и камень с обелиском стал виден

 

Перед камнем с табличкой выстроили машины в шеренгу и устроили фото- и видеосессию. Часа два, наверное, фотографировались, перестраивались, распили бутылку шампанского, прихваченного Двенадцатым. На соседних останцах Кузьма заметил еще кучу разнообразных табличек и оставленных памяток. Под основным камнем нашли тайник, в котором были разные вещи и пара ежедневников. Отписались в обоих и оставили клубную наклейку.

 

Под обелиском нашли тайник, оставили там наклейку и надпись в тетради. Парни с буханки показали нам свою прошлогоднюю надпись в той же тетради

 

Где-то ниже перевала было место, где стояла палатка и вообще, произошла трагедия, но туда мы так и не спустились и после фотосессии поехали дальше.

 

Самый запасливый человек Двенадцатый откупорил припасенную бутылочку шампанского и произнес короткий тост минут на 15 )))

 

Для кого-то перевал Дятлова – таинственное место, для кого-то интересное, для кого-то мистическое. Лично для меня это просто была точка на карте по пути к плато Маньпупунер. Так что пусть в отчете это точкой на карте и останется.

 

Люди и машины на перевале Дятлова

 

Еще одно общее фото у обелиска с флагами партнеров

 

Поехали дальше. Но от перевала тронулась не вся колонна. Оказалось, что у Сталкера что-то случилось с выхлопной, Двенадцатый остался ему помогать. Потом в рацию сказали, что Двенадцатый тоже порезал боковину на колесе. Но порез там заметили сразу и поэтому они заменили колесо быстро. Как потом оказалось, я и Двенадцатый колеса дырявили одновременно всю дорогу.

 

С этого ракурса я обелиск ни разу не видел до этого. На заднем плане собственно Холат-Сяхыл – гора мертвецов в тумане.

 

Порядок движения на тот момент был следующий: буханка на 35” сильверах, Леший на УАЗе на 36” айроках, Танкист на 35” сильверах, Двенадцатый на 35” микки томпсонах, я на 33” максисах, потом Сталкер на 38” ТСЛ и последним шел Франщуз на 35” микки томпсонах. Получается, первая буханка как авангард, а за ней машины по парам, ведущий-ведомый.

 

Сперва буханка… репка

 

Бабка за дедку

 

Жучка за внучку…

 

Мышка за кошку…

 

В общем, мой ведущий (Двенадцатый) остался сзади. А едущие впереди меня УАЗы ускакали вперед. После спуска с перевала, в небольшой низине обнаружилась хорошая такая колея с ручьем, в которой были разбросаны булыжники. Я попробовал проскочить, но в одном месте не смог перескочить из одной колеи в другую и зад стащило поперек дороги. Кроме того, под рычагом обнаружился камень, пока убирали камень и разматывали лебедку, подъехали отставшие. Я зацепил лебедку за проехавшего по верхней колее Двенадцатого и мы двинулись дальше.

 

 

Джиперы уже накатали тропу за сезон

 

Следующая засада выглядела как скользкий подъем с травой и сильным уклоном. УАЗы заскочили на него, так как хорошие грунтозацепы на резине в таких местах рулят. Двенадцатый этот склон на всех локах не смог взять в лоб. Попробовал объехать дальше, но там была засада на повороте в виде большого камня, на котором получался большой крен в сторону спуска. Его отвесили несколько человек на левой подножке а штурмана провели, указывая направление колес жестами. Потом там проехал я, тоже с немаленьким креном. А вот Сталкеру с его 38” колесами и огромным лифтом на этом камне пришлось несладко. На видео потом было видно, что он чуть не опрокинулся. Сверху прибежали парни, несколько человек встали на порог, моей лебедкой подстраховали его за бампер, и Сталкер проехал эту засаду.

 

Сталкер на камушке

 

Тем временем, Француз, который весь день подгонял всю колонну, решил пойти по следам УАЗов. Тактика была обычная, газ в пол и «вперед и вверх, а там…». А там я услышал щелчок, и Анатолий остался без переднего привода. Я отлебедил его на ровное место и Француз полез осматривать передний привод. Сначала подумали, что он порвал гранату, но гранату он поменял еще на базе Ильича, так что вывод был неутешителен: умер передний дифференцал. Итак, на один недопривод у нас стало больше. Еще на том склоне я задал Двенадцатому вопрос, какое количество недоприводов критично для экспедиции. Он ответил, что три и еще попросил, чтоб я «не каркал». Кстати, в таких местах и вообще, когда техника и люди идут на максимуме возможностей, слова, сказанные невпопад, очень часто материализуются. Торопливость Француза очень быстро обернулась поломкой. И всю дорогу мы проверяли это утверждение.

 

Всю дорогу по хребту мы лакомились голубикой и черникой

 

Я-то еще по пути в Норильск заметил, что как только скажешь что-то типа «да тут уже нормальная дорога, завтра в Норильск приедем» или «да мы уже на асфальте, сегодня ночью дома будем», как в первом случае весь следующий день пришлось форсировать реку в -30°С, из которой выдавило на лед полметра воды, которая покрылась восьмисантиметровым слоем льда, а во втором случае бороться с последствиями вылета с дороги и последующего переворота автомобиля на гололеде.

 

Очередной подъем. Не все его с первого раза взяли.

 

Как бы то ни было, все поднялись на тот подъем. Там, кстати, пригодилась сталкеровская кувалда, которой разбили большущий булыжник, чтобы такие пузотеры, как я на 33” колесах, смогли проехать. Мы перевалили через гору и начали спускаться в распадок, образованный двумя ручьями, между которыми расположилась большущая поляна, правда с уклоном. На спуске к распадку навстречу подъехал 72-й крузак с экипажем из трех тюменцев и одного маленького белого лабрадора. Люди пообщались - пофотались, собаки тоже поздоровались. Спуск в ручей и подъем из него были сильно крутыми, и своим ходом там поднялась только буханка, остальные помогли себе лебедками, зацепившись за буханку.

 

Только буханка сама выбралась из этого ручья

 

  

На склоне перед ручьем встретили троих тюменцев на 70-ке

 

  

Потихоньку все скапливаются на поляне


Продолжение

Категория: Мои статьи | Добавил: Шевген (24.11.2013)
Просмотров: 1765 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Бесплатный хостинг uCoz