Понедельник, 20.11.2017, 16:45

Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! "БРАТ-2"
© Стих "Родина!" В. Орлов
Форум Главная Регистрация Вход Поиск
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Югра-Маньпупунер 2013. 3 часть.
Предыдущая часть

30.07.13

Вчера в дороге выяснилось, что пятилетний сын Танкиста, Саша, заболел ветрянкой. Саня-старший и дядя Федор приняли мужественное решение ехать дальше. Все участники экспедиции это решение поддержали, к тому же все необходимые медикаменты у нас были с собой в изобилии, в нашей общаковой мега-аптечке. Да и совсем недавно у Танкиста переболела ветрянкой дочь, и он был в курсе, как с этим недугом бороться, в том числе и при помощи раствора бриллиантового зеленого, в простонародье обычной зеленки. И в первые дни вместе с нами в экспедицию ехал то ли лягушонок, то ли инопланетянин, в общем, зеленый человечек. С самого начала поездки, конечно, их экипажу тяжело пришлось, но об этом дальше.


Покрасили Санька в радикальный зеленый цвет. Ветрянка – это вам не это

 

С утра опять все немного поремонтировались. Сталкер поменял провод массы от двигателя до стартера, но это не совсем помогло, стартер все-таки, изредка, продолжал просить молотка. Леший успел с утра отрегулировать клапана. А я успел искупаться. Было решено ехать в Ивдель за продуктами (хлебом и т.д.), которые не были закуплены дома. К тому же прямо в городе многие запаслись питьевой водой в канистры из родника «Елизаровский», который находился в 150-ти метрах от заправки, на которой мы все заправлялись.

 

В Ивделе. Последние обсуждения перед стартом в пампасы

 

В городе Танкист купил ремкомплект бензонасоса.

Чтобы по возможности ускорить утренние сборы, я решил, пусть Жека спит в машине, а мы с псом в палатке, поэтому нашел охотничий магазин и купил ее там. Забегая вперед, скажу, скорость сборов не очень увеличилась, но в палатке все равно спал я часто. В общем, примерно в полдень выдвинулись из Ивделя в сторону Вижая, Ушмы и базы Ильича.

 

Первый привал на грейдере

 

Небольшой фотосет

 

Дорога там - приличный грейдер, грязи немного, по пути было несколько глубоких луж. После Вижая дорога стала уже. Пересекли три брода: через реки Вижай, Ушма и Ауспия. На первом броде все осторожничали, засылали разведку, топали пешком по воде. Двенадцатый после пешей разведки высадил семью на берегу, взяв с собой только свой неизменный талисман по имени Верный, а на заднем бампере Крузака «поселил» оператора Кузьму с камерой, что бы тот смог запечатлеть переправу всего каравана с противоположного берега, и быстро перешел брод, затем вернулся назад за семейством. Танкист выпустил Байкала и переехал через реку без него. Потом была целая операция по переправе собаки через реку.

 

Первый, то есть, Двенадцатый, пошёл!

 

Француз плывет, Кузьма снимает…

 

У нас с собой было несколько треков предыдущих экспедиций, залитых на Toughbook Panasonic CF-29 и автонавигаторы, к этим трекам в течении пути мы не раз обращались. Где-то в районе Ушмы мы проехали мимо поворота на хребет Чистоп, на который планировали заехать на обратном пути. Для тех, кто не в теме, на Хребте Чистоп находится заброшенная РЛС.

 

Спасение Байкала из воды прошло успешно )))

 

Про Чистоп в Интернете ходит много баек. Вроде того, что там не работают рации, сходят с ума компасы, а сотовая связь, несмотря на 250 км до ближайшей базовой станции, наоборот, ловит вполне уверенно. Также про то, что там происходили события почище чем на перевале Дятлова, про то, что несколько солдат сошли с ума, пока служили на той РЛС. В общем, место интересное и даже немного жуткое.  К сожалению, с Чистопом потом ничего не получилось, но об этом позже.

 

Луж все больше, дорога все хуже, но это все еще дорога

 

После брода через Ауспию дорога стала совсем узкой, стали появляться ямы и немного грязи. Причем, в местах пересечения дороги и ручьев было много бревен, видимо вымывает потихоньку лежневку из полотна дороги.

 

Перед последним бродом

 

Брод через Ауспию

 

Одна из луж рядом с обвалившимся мостом

 

Ближе к вечеру, после прыжка в одну из таких ям-промоин в рации раздался голос Танкиста: «У меня отвалилось правое переднее колесо». Как оказалось, при подготовке к поездке правый передний бортовой редуктор был плохо прикручен на место, часть болтов не выдержала тряски и прыжков, и редуктор просто отломился, заодно сломав и полуось.

 

Консилиум под УАЗом Танкиста

 

Когда бортовой редуктор отсоединили от рулевых тяг и вытащили из-под машины, увидели, что ответный фланец на чулке моста немного выгнуло вверх и в нем остались обломыши болтов.

 

Санёк лапку подвернул

 

Вот такая красота, редуктор оторван от моста.

 

Деваться некуда, «специально обученный человек», Двенадцатый достал свой шуруповерт, сверла, также вытащил свой Дремель (это такая машинка типа бормашины или маленькой, но мощной дрели-болгарки) и принялся за дело. Сколько за поездку было высверлено остатков болтов и сколько было придумано всяких применений Дремелю – не счесть. Ближе к полуночи все болты были высверлены, кое-где нарезана новая резьба, редуктор без полуоси прикручен на место, в дополнение к новым болтам, соединение еще и обварили в месте, где фланец был отогнут, чтобы заполнить сваркой полость и чтоб грязь не попадала внутрь.

 

Выволокли редуктор на свет божий, высверливаются обломыши болтов из фланца чулка

 

Огрызок полуоси

 

Пока ремонтировали Танкиста, навстречу приехал грузовик Урал. А так как дорога там очень узкая, в одну колею и с объездом была проблема, стали остальные машины теснить к лесу, чтобы Урал сильно не лез на деревья. Там-то Леший под «руководством» Двенадцатого стал маневрировать УАЗку задом в лес, но тут псевдоштурмана отвлекли, что б он убрал и свой Крузак с дороги. Оставшись без направляющих жестов и реплик, Леший въехал запаской в дерево и сломал крепление запаски к калитке. Но сварочный аппарат и Француз сделали свое дело, и калитка вернулась к своему прежнему, исправному состоянию.

 

Француз восстанавливает калитку Лешему

 

Примерно в час ночи мы закончили ремонт Танкиста и рванули дальше, на базу Ильича. Остаток пути проскакали довольно быстро, несмотря на появившиеся грязевые колеи и глубокие лужи с жидким, илистым дном. Все, кроме Танкиста, еще были на полном приводе, все еще рвались в бой. На поляну приехали, когда уже светало. Быстро разложили лагерь и отправились спать. На следующий день решено было сделать дневку, чтобы подготовить машины к бездорожью, поскольку здесь заканчивались даже грунтовки, дальше были или колея или намек на нее, как мы обычно говорим - направления.

 

На базе Ильича


Продолжение

Категория: Мои статьи | Добавил: Шевген (24.11.2013)
Просмотров: 1526 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]