28.07.13
Сбор был 
назначен на 7 утра около памятника Покорителям Самотлора, на выезде из Нижневартовска. Даже, несмотря на 
то, что по просьбе нашего кинооператора Кузьмы выезд перенесли с субботы на 
воскресенье, все равно, большинство собирались в последний день и в последнюю 
ночь почти до утра, а некоторые так и вообще не ложились. Поэтому к 7-00 около 
памятника было всего пара машин участников экспедиции и несколько человек 
провожающих. Ближе к 8 собрались 6 машин и в 8-30 5 экипажей (без Француза) таки 
выехали из города. 
 

Почти вся команда в сборе. К старту готовы!
  
 
Последние обсуждения перед стартом
 
Француз и Сталкер догнали колонну уже в районе Ханты-Мансийска ближе к 
вечеру.
 
 
 
Леший тоже воспользовался паузой и подтянул рулевую сошку
 
 За время дороги 
поломок особых не было, так мелочи. На первой остановке у Танкиста обнаружилась 
течь масла из-под приводного фланца задней ступицы, но он быстренько снял 
фланец, намазал герметиком и собрал все обратно, долив 
внутрь бортового редуктора масла. 
 
 
 
Танкист устраняет течь
 
Ну и Леший 
подтянул на своем УАЗе разболтавшуюся рулевую сошку на поворотном кулаке. У 
ребят на 050 буханке открылась незначительная течь масла из раздатки, но они сказали, что еще рано обращать на это 
внимание - несколько капель масла на песке это еще не беда, и, решив, что масло 
в РК «проверят завтра», отправились дальше.
 

«Летим» 80 км/ч по 
асфальту. Не все могут ехать быстрее.
 
Весь день ехали 
по асфальту, многие держались из последних сил, чтоб не заснуть. Было очень 
жарко. Приняли решение встать на ночевку часов в 8-9 вечера. Отличная поляна 
нашлась раза с третьего, немного не доезжая развилки на Нягань. Там было много места, сколоченный длинный стол, 
большое, чистое озеро и относительно мало мусора.
 

Рекламная пауза )))
 

Чтоб запаска не отвалилась по дороге, фиксировал колесо еще и 
стяжкой
 
К моменту 
приезда у меня отвалилась свежесделанная калитка для 
запаски, так что на этой стоянке мы впервые опробовали наш «мобильный сварочный 
пост», состоящий из мощного 3кВт преобразователя 12В->220В, сделанного еще в 
СССР и обычного сварочного инвертора. В поездке было еще очень много сварочных 
работ, так что с этим набором мы не прогадали. 
Единственный недостаток оказался в том, что ребята по ошибке взяли с собой 
электроды для нержавейки, в связи с чем, 100%-качественный сварочный шов по 
простой стали не совсем получался, ну да Бог с ними с электродами, лучше иметь 
такую сварку, чем вообще никакой.
 

Француз восстанавливает мне калитку. На заднем плане виден весь наш 
«сварочный пост»
 
К сожалению, 
калитку варили не по месту, поэтому утром пришлось дорабатывать крепление 
напильником.
Невыспавшиеся быстро разбрелись по палаткам и машинам, а 
остальные немного отметили начало путешествия. Ужин продолжался часов до 2 
ночи.
 

Прекрасные молодые люди изволят ужинать)))
 
29.07.13
Жара стояла с 
самого утра, многие купались на карьере. Собаки, Нор и Верный вообще из воды не вылезали. Танкист забросил в воду 
Байкала, который первый раз в жизни попал в водоем и быстро-быстро из этой самой 
воды свалил. Подобный способ приобщения к водным процедурам в открытых водоемах 
оказался для Байкала почему-то не очень привлекательным, несмотря на такое 
велико-водоемное имя (Байкал).
 

Пляжный сезон открыт!
 
С утра мне 
пришлось доделывать калитку, везти запаску на багажнике не хотелось.
 

Сборы в самом разгаре
 
Часам к 11 
собрались и поехали дальше. Вообще, планировалось за вчерашний день доехать 
максимально близко к Ивделю, поскольку почти все 
1100 км до Ивделя – это асфальт, километров 100 бетонки и километров 30 
грунтового грейдера. На асфальте внедорожникам скучно и они стараются 
асфальтовые дороги проскочить максимально быстро. Правда, из-за конструктивных 
особенностей УАЗов на военных мостах, скорость передвижения всей колонны по 
асфальту была не больше 80 км/ч.
 

Колонна на асфальте
 
По пути к Ивделю у Танкиста стал глохнуть двигатель. Еще на бетонке он 
поменял топливный фильтр, не помогло. Километрах в ста перед Ивделем, как это обычно в России бывает, на стыке двух 
областей был 30-километровый участок грунтовки отвратительного качества, 
отсыпанный крупным, горбатым и пыльным щебнем. Там на его УАЗе потек бензин по 
всему двигателю, началось сильное испарение и бензиновая вонь. Насколько я понял, пропускал топливопровод, это дело быстро устранили, но еще была 
какая-то проблема с бензонасосом. В общем, несколько раз останавливались, чтобы 
его охладить водой. В Ивделе Танкист собрался купить 
ремкомплект бензонасоса, чтобы таких проблем в 
дальнейшем не было.
 

Буханка на грейдере обошла всех и упылила 
в Ивдель первой
 
Понизив 
давление в шинах до 1,5 атм., грунтовку мы с 
Двенадцатым проскакали быстро и решив, что поломок больше ни у кого не 
должно быть, рванули по асфальту в Ивдель, до которого 
было всего 70 км. Понятное 
дело, что мы и не заметили, как вышли из зоны досягаемости си-би раций. Перед Ивделем 
остановились в придорожной кафешке с шашлыками и стали 
ждать остальных.
 

Указатель в Ивделе
 
Через полчаса 
приехал Француз и сказал, что на грунтовке у Сталкера 
на его 80-ке отказал стартер и завести ее не смогли. Двенадцатый сразу же рванул 
назад, на помощь.
В это время по 
рации я переговаривался с экипажем буханки, который упылил в Ивдель еще раньше, чтобы 
переобуть колеса и оставить шоссейку на стоянке.
Также в Ивделе нашу кавалькаду ждал еще один человек, который вышел 
к нам на форум недели за две-три до поездки и рассказал грустную историю. 
Историю о том, как он в третий раз снарядился покорять Пупы на своем УАЗе, в 
котором прямо перед Пупами, в 20 
километрах, сломалась шестерня ГРМ. Человек этот 
представился Николаем и родом он из города Березники, из-под Перми. Он уже с 
утра ждал нас в Ивделе на заправке, поскольку мы 
планировали приехать сегодня в обед.
 

Диман меняет шоссейку на муды
 
В общем, еще 
через некоторое время в кафешку приехал Танкист, а за ним подтянулись и Сталкер с Лешим и Двенадцатым, а 
позже и УАЗ050 (буханка) из Ивделя. Сталкера завели с толкача, но после этого случая он 
заводился зачастую лишь после хорошего, прицельного удара молотком по стартеру. 
Видимо от частых купаний 80-ки на соревнованиях, контакты в реле стартера 
поизносились, и контактная пластина периодически стала залипать. Кстати, шутка 
про ремонт автомобиля кувалдой за $1001 здесь пришлась как нельзя кстати ($1 за 
удар кувалдой и $1000 за то, что бьющий знает точное место, куда надо стукать, 
знающим место удара был «специально обученный человек» Двенадцатый).
 

Родник «Елизаровский» прямо около заправки 
в городе
 

Вот такой вот родник
 
Пока вновь 
прибывшие кушали шашлык, решено было на буханке 
съездить в Ивдель, чтобы купить Танкисту ремкомплект бензонасоса или хотя бы узнать, где назавтра 
найти магазин автозапчастей. Также с ними поехал и я, поскольку Коля из 
Березников общался со мной, и мы планировали, наконец-то, его забрать с заправки 
и присовокупить к нашей банде. Кстати, за неимением лучшего места, Колю 
определили в буханку 5-м членом экипажа, где он и прижился и стал в «бухлобусе» «пятым элементом».
 

«Пятый элемент» Колян и Диман с Кириллом
 

А вот его УАЗ в горах стоит с запиской
 
Когда вернулись 
в кафе, Француз уже поехал заправляться перед выездом в сторону Маньпупунера. Все остальные чуть позже присоединились к 
нему. Поскольку заправок больше не предвиделось, то весь запас топлива надо было 
залить в Ивделе. Залившись под завязку (в каждой 
машине запас был примерно по 300 литров), 
купив в кафе пива и узнав у местных, где недалеко от города можно встать на 
ночевку вся группа выдвинулась туда. Несмотря на обилие мокрой травы и мошек, 
после пива все благополучно разошлись спать.
 

Ночью уже прохладно, фото на привале.
Продолжение