Пятница, 22.09.2017, 03:53

Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! "БРАТ-2"
© Стих "Родина!" В. Орлов
Форум Главная Регистрация Вход Поиск
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Тунгусский прорыв - 2015. Часть 4.

Предыдущая часть здесь

24.08.15

Выехали как обычно поздно. Все те же болота и броды, которые с каждым днем только прибавлялись.

То ли колея сухая, то ли арык на зимнике

 

 

Хотел объехать глубокую лужу, но немного ошибся с траекторией на выезде и чуть не «прилег» в жидкую глину

 

После проезда через реку Ушикта-2, дорога пошла по краю горельника. С виду по горельнику можно было объехать затяжную глубокую заболоченную лужу с колеей по середине. Мы взяли выше дороги, но почему-то, там оказалась засада из-за разлившегося и впитавшегося ручья, которого и видно-то не было. Двенадцатого аккуратно провели вперед, пришла моя очередь. Мы с ТАНКИСТом завалили все, что похоже на ручей бревнами, я максимально сдулся, вроде поехал, кое-где надо было подлебедиться, но тут у меня вылез трос из заделки. А так как бампер поставили прямо перед выездом и доступа к барабану лебедки там не было никакого, то решили тросом пока не заниматься и отложить этот вопрос до ближайшего привала. Решили развернуть Жеку и вытащить меня его лебедкой. Вытащить-то меня он вытащил, но засел сам и разворачиваться ему стало неудобно, тем более, что он уперся передом в лиственницу.

Брод через речушку Ушикта-2

 

Решили объехать глиняную колею по горельнику

 

А в горельнике был невидимый ручей и грунт оказался очень жидким

 

Тот, кто хоть раз пилил лиственницу, знает, что это за древесина. В общем, спилить дерево мы спилили, но цепь на бензопиле пришлось менять, ибо живое дерево, перенесшее пожар, затупило цепь, как будто пилилась земля или камни.

Дальше мы в объезд ехать не стали. Пошли прямо по колее, которая оказалось немного каменистая.

Я остался без лебедки, поэтому Двенадцатому приходилось пару раз разворачиваться и тащить меня своей лебедкой

 

С местами ночлега опять все было плохо, поэтому, когда спустились сумерки, встали на ночлег на небольшом пригорке между двумя бродами.

На следующий день решили устроить дневку для ремонта.

 

25.08.15

Дневка.

Первая полноценная дневка на зимнике. Жаль, что место было не очень подходящим.

Пока я отсыпался с утра, Двенадцатый заправился из канистр, починил рога на своей лебедке, заменил цепь на своей бензопиле, заменил топливный фильтр на моей и заправил пилы бензином и маслом. К тому времени, как я выбрался из машины на белый свет, все уже давно чего-то делали. Я тоже решил к чему-нибудь приложить руку и пока я заправлялся, Жека вырезал кусок моего бампера, чтобы можно было подобраться к лебедке. После этого мы быстренько заделали трос, хотя на лебедке SportWay заделка троса сделана по-уродски, но на какое-то время ее потом хватило.

Двенадцатый выпилил мне кусок бампера

 

Теперь к лебедке добраться просто

 

Жека сделал пилам ТО

 

Пока мы с Двенадцатым колупались с машинами, ТАНКИСТ кулинарил. Он нажарил лепешек и даже кажется сварил какой-то суп.

Танкист замутил лепешки

 

Когда запах жареных лепешек донесся из шатра до нас, чай с лепешками сразу занял все наши мысли и все автомобильные дела как-то сами собой быстро закончились. Тут я вспомнил рецепт одного лесного лакомства, который подсмотрел в интернете у пеших туристов. Рецепт прост и гениален. Блюдо представляет собой толченую голубику, смешанную со сгущенным молоком и называется «Синяя нога». Так, сгущенка у нас есть… Видимо название угощения сыграло с воображением Двенадцатого злую шутку и он, забыв про свою собственную больную и местами посиневшую ногу, мигом спрыгал в лес и набрал полную кружку с горкой крупных овальных ягод. Как же вкусно было пить чай, макая теплую, свежеиспеченную лепешку в тарелку со светло-синим лесным угощением. Как говорится, «подобное лечим подобным».

Потом еще блуждали какие-то мысли, хотя бы сходить разведать следующий брод, но все-таки лень победила, и никто никуда не пошел. Я лично почти весь день проспал, вылезал на свет только пару раз, собачку выгулять. А что, мы же в отпуске!

 

Дневали здесь

 

Этого добра здесь полно!

 

Вот вам «синяя нога» Двенадцатого, но ели мы другую «синюю ногу»

 

 

26.08.15

Как только начало рассветать, тишину нарушил протяжный волчий вой. По словам спавших в шатре Танкиста и Двенадцатого голоса были слышны довольно громко, из чего можно было предположить, что серые ходили где-то недалеко, за бродом. Двенадцатый сказал, что местные учуяли запах наших кобелей и утром пришли «подтянуть» незваных гостей на разборки.

Вот такие следы оставили «любители красных шапочек»

 

а Нор смеется: «мне пофиг, я с Шевгеном в крузаке ночевал»

 

Утро началось с форсирования брода. Как обычно, в районе разлива ручья колеи расходились веером во все стороны. Проезда почти никакого не было и до ближайших деревьев без удлинителей дотянуться было нереально. Пошли искать объезд. Я пошел сразу в левый отвороток, но чего-то заленился и не нашел там проезда, мне показалось, что там такое же болото, как и везде. А вот ТАНКИСТ мне не поверил и нашел там отличную старую гать в объезд болота, так что мы объехали этот брод без лебедки.

Брод через Ушикту (видно старый участок зимника, уходящий вправо на берег)

 

После пересечения Ушикты (довольно узкой речки с каменистым дном) мы еще часа полтора ехали в обычном режиме. Сразу за бродом дорога раздваивалась, мой нарисованный трек уходил вправо, а следы вездеходов влево. По правой дороге мы не пошли, хотя вездеходчики нам потом сказали, что на «газелях» они ездили там, но там много кренов и на «Витязе» они не рискуют там ездить. Та дорога должна напрямую вывести нас на берег Подкаменной Тунгуски, но этих нюансов мы не знали и поехали по следам налево. Да и километровые столбы зимника тоже шли налево, в сторону от реки, и мы подумали, что на берег до самой Ванавары мы не попадем. Больших болот по пути не было. Было даже жарко. В какой-то момент у меня загорелись лампа зарядки и лампа тормозов. Двенадцатый сказал, что это щетки генератора. Раз сказал – значит так оно и есть. Как обычно, «у нас с собою было». Встали в тенечке. Пока мы с Двенадцатым снимали генератор и меняли щетки, ТАНКИСТ по-быстрому вскипятил на плите чайник и напоил всех чаем со сникерсами. Ремонт закончили быстро, после замены щеток, все стало нормально. И даже стрелка зарядки бодро показывала отличное напряжение, чего уже давно не было (а я грешил на высаженные от частого лебежения аккумуляторы).

Я снял генератор

 

Двенадцатый заменил щетки

 

Танкист вскипятил чаёк (конечно на фото видно, что чай кипятит Нор, а Танкист тут вообще ни при чем))))

 

День оказался очень урожайным на засады. Где-то Двенадцатый проезжал ходом, а я за ним следом все проходил на лебедке, где-то наоборот. Лебедкам в этот день досталось по полной. Иногда приходилось валить довольно толстые деревья бампером. В какой-то момент, зимник стал спускаться в долину реки. Грунт становился все слабее, и стало больше лиственниц, которые норовили упасть на машину при лебежении за них. Стало все труднее выбрать дерево для зацепления корозащитки. Также было много мощных деревьев, наклоненных и поваленных ветром, их корневая система совсем не держалась в такой зыбкой почве.

Плохо без расширителей арок, вся грязь летит на борта

 

Немножко застряли

 

Судя по спутниковым снимкам, вся тайга здесь была разбита на квадраты как шахматная доска. Просеки все старые, напиленные еще в советское время, но некоторые из них было видно, когда наша дорога пересекалась с ними. На одном из очередных затяжных болот, вездеходный след разминулся с зимником и ушел резко на восток в сторону реки. Тут уже не было никакого зимника, была небольшая просека и колея в торфяной жиже без объездов и «обочины». В какой-то момент Двенадцатый решил съехать с просеки прямо в лес, но колея была очень глубокая, поэтому он повис прямо на границе между лесом и дорогой поперек. Я проехал немного дальше по колее до какой-то развилки. Там шло ответвление на север, судя по спутнику, какая-то просека в сторону Ванавары, но вездехоный след шел на восток и до реки оставалось 800 метров.

Двенадцатый заколебался ехать там, где все и решил свернуть в лес J

 

Мы пошли на разведку, дошли до реки, походили по берегу и вернулись к машинам. Сдули колеса по максимуму и проехали эти 800 метров прямо по лесу, по мху между лиственницами. Проехали достаточно легко и быстро.

Поехали дальше прямо по лесу, потому что по колее никак

 

Наконец-то мы выбрались из этих болот на Подкаменную Тунгуску, одна мечта сбылась! На берегу дул легкий ветерок, всю мошку и комарье сдуло. Настроение скакнуло прям на сто пунктов вверх. От восторга хотелось бегать по берегу и орать что-нибудь нецензурное. J

Выехали на берег Подкаменной Тунгуски

 

Берег обрывистый и река течет «под камнем»

 

Вечерняя Тунгуска

 

Встали на высоком берегу и ветер разогнал всех кровопивцев

 

Вечером разожгли большой костер и отлично посидели. Ночь была лунная и по реке полз туман. Красота неописуемая!

 

 

Туман над водой

 

 

Уютный лагерь на берегу и костерок

 

Красота!

 

 

27.08.15

Хотели устроить на берегу реки дневку. В принципе, она была запланирована еще когда готовились к поездке. Даже удочки взяли с собой. Только рыбу поймать не получилось. Точнее, Танкист и Двенадцатый утром отправились на реку, и взяли удочки и спиннинги, и даже их забросили… Но, вода в Тунгуске до того прозрачна, что видно глубоко и далеко даже маленькие камешки, а вот рыбы не видать. Возможно она пугается рыбаков и отходит подальше.

Позже ванаварские рыбаки нам сказали, что в это время в реке рыбы нет, она вся рассредоточена по притокам и ямам и поймать хоть какую-нибудь мелочь почти невозможно. Нужно на лодке заходить в какой-нибудь «рукав» и там пытать свое счастье. В Тунгуску же рыба пойдет с наступлением осенних холодов.

Река утром

 

Протупили до обеда, а потом вдруг решили, что надо ехать. До Ванавары оставалось еще 30 километров.

Сразу после стоянки мы уперлись в очередное болото. Попытались объехать его по правому краю по-над лесом по остаткам гати. Двенадцатый пошел ходом, но его стащило влево в торфяную жижу. 38” колеса сразу утонули полностью. Начали лебедить за ближайшую сосну. Но почему-то машина не пошла даже с помощью колес и стальной 10мм. трос на мехлебедке лопнул. Как выяснилось, поперек движения на небольшой глубине под торфом лежало бревно. Причем бревно от лиственницы ни разу не трухлявое. Переднее колесо зарылось достаточно глубоко и уперлось в это бревно выше ступицы, соответственно, переехать его не смогло.

Засандалили качественно

 

Я как обычно позади, но позже застрял там же

 

Пришлось джечить левую сторону, подкладывать траки, чтобы переехать через бревно. Ну и без новой заделки троса в лебедку дело не обошлось. Хорошо, что в мехлебедке заделка несложная. Потеря троса составила около 10 метров, теперь осталось всего 35…

Порвался стальной трос

 

Заделка остатка троса обратно в лебедку

 

Следом пошел я, хотел взять еще правее, но и меня стащило в эту же яму перед этим бревном. Меня вытащили по-другому, подняли перед джеком, подставили под раму пень и лебедкой потянули вправо, перед машины поднялся на подставленном пне и переставился выше. Дальше лебедкой вытянули вперед.

Вот это самое болото мы пытаемся тут объехать. Я сижу в той же яме

 

Этот берег Тунгуски достаточно каменистый и даже я бы сказал скалистый. Первое время дорога пошла вдоль береговой «гривы». Чем ближе к гриве, тем больше крены, но тверже дорога. А еще на гриве много густорастущих сосен, поэтому дорога то идет с уклоном, то спускается в болото. Иногда крены достаточно большие и нам приходится идти вдоль склона галсами. Вдоль гривы течет ручей, но дно каменистое, поэтому всё проходим без лебедок. Вездеходный след уходит в сторону от каменистой гривы в лес. Мы как обычно, пошли по следам вездехода и попали в расквашенную торфяную колею прямо в лесу. Пока вытаскивали Двенадцатого, засевшего в ней, уже стало смеркаться, поэтому заночевали прямо там. С вечера шел дождь почти до самого утра. Чуть ли не единственный дождь за всю дорогу. Двенадцатый с Верным, как обычно, ночевали в шатре, прихватив с собой свой любимый Винчестер. Мы с Танкистом разошлись по машинам.

В этот раз с лагерем вообще не парились. Где застряли – там и спали

 

 

Продолжение здесь

Категория: Мои статьи | Добавил: Шевген (09.12.2015)
Просмотров: 457 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Бесплатный хостинг uCoz