Вторник, 19.09.2017, 22:10

Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! "БРАТ-2"
© Стих "Родина!" В. Орлов
Форум Главная Регистрация Вход Поиск
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Мои статьи

Югра-Маньпупунер 2013. 7 часть.
Предыдущая часть

04.08.13

Утром выехали вроде нормально, часов в 10-00. Сразу же со стоянки, после спуска в ручей, начинался крутой подъем. Перед нами рано утром в подъем ушли парни на эндурах. Было слышно, как они там преодолевали подъем, и мотоциклы рычали в самых засадных местах, пилоты сильно матерились.

 

Ручей на стоянке

 

Из наших первыми опять пошли УАЗы. Поревели там движками, полебедились. Но вроде как немного поднялись. Правда, в рации вскоре послышалось, что у Танкиста отвалился руль, так что они там встали, чтоб приварить его на место. Следом за ними тронулся Двенадцатый, а за ним и я.

 

Недалеко мы сегодня уехали

 

Вообще, у многих были заниженные раздатки или главные пары в мостах, поэтому скорости у ведомого-ведущего частенько не совпадали. Танкист постоянно упирался в Лешего, а я в Двенадцатого. Так и вышло на этом подъеме. Догнав Двенадцатого на повороте в подъеме, я неудачно остановился. Когда тот поднялся на следующую «ступеньку», я попытался тронуться в горку с поворотом, не получилось. Со второго раза что-то бумкнуло в передке, и машина перестала вообще колесами крутить. Сначала подумали, что пришел кирдык раздатке, но на 2H задние колеса крутились. Отлебедили меня поудобнее, я снял переднюю защиту и передний кардан. На понижайке задние колеса тоже стали крутиться. Значит, сломался передний мост. Сразу стала понятна природа недавнего стука в передке на перевале Дятлова, это готовился умереть передний диф Тагера. Статистика навеяла грусть - расход мостов стал превышать расход покрышек. Но статистика статистикой, а практика говорит, что и то и другое ремонтируется в полевых условиях, поэтому мы не унываем и, тем более, не паникуем.

 

Скинули мост, сняли крышку…

 

Высыпали лишние детальки

 

Двенадцатый подтянул меня на более ровную площадку, рядом с Танкистом, которому варили руль и заднюю калитку.

Было решено снимать передний мост. После вскрытия моста, выяснилось, что лопнул корпус дифференциала, и отвалилась одна его стенка, поломало ось сателлитов и раскрошившимися деталями заклинило главную пару. Посмотрели на пару и на внутренности моста, вроде все выглядело не сильно страшно, поэтому решили варить передний дифференциал, чтобы заблокировать передний мост.

 

Немного пожевало ведущую шестерню…

 

Но мы ее подточили…

 

В итоге, за этот день мы ехали всего 1 час и 400 метров.

Ремонтом занимались весь день до самой ночи. Спасибо Двенадцатому, без него все ремонты шли бы намного дольше, почти всё он делал сам, остальные только помогали ему. Так получилось и тут. Вместо сломанной оси сателлитов отрезали кусок от удлинителя воротка из набора головок, приварили его к шестерням, надетым на полуоси, и расклинили еще дополнительными вставками. После этого приварили ведомую шестерню главной передачи к сателлиту на длинной полуоси, проложив между ними уголки из арматуры. Так как корпус дифа чугунный, в полевых условиях приварить к нему что-то невозможно, оставили его только для того, чтобы весь дифференциал крутился на подшипниках корпуса. Побитые зубья шестерен главной пары подправили Дремелем и после нескольких примерок (собрать-разобрать-подточить-собрать) пара стала крутиться и мост стал работать, правда в постоянно заблокированом состоянии. Вот так нежданно-негаданно, на Тагере появился постоянно залоченый передний мост.

 

Железочек напилили…

 

Молоточком подстучали

 

Сварочкой подварили…

 

И передний дифференциал заблокировали )))

 

Пока мы занимались Тагером, остальные убивали время как могли. Кто-то спал, кто-то ел. Буханководы решили построить домик Нуф-Нуфа из курумника.

 

Экипаж УАЗ050 от скуки построил домик Нуф-Нуфа )))

 

В буханке кончился газ, теперь они еду готовят на костре

 

Сталкер со Снежаной пошли пешком на вершину Отортэна, на склоне которого мы встали. За ними следом туда двинулся Леший на УАЗе. Как потом выяснилось, он там заглох и не смог завестись. За ним поехала буханка, но почему-то без проводов прикурки. Парни вернулись за проводами пешком, опять поднялись в гору и прикурили Лешего. Я, кстати, заметил, что чтобы завести УАЗ надо помаслать стартером несколько секунд. Соответственно, когда приходится ползти на холостых оборотах, да еще и постоянно лебедиться, генератор на УАЗе не успевает дозарядить аккумулятор. Плюс еще в машине у Лешего ехал Кузьма, который все время снимал кино, и там постоянно заряжалась куча разных аккумуляторов.

 

Сталкер, Снежана, Леший и Кузьма успели сходить на вершину Отортэна

 

Пока мы стояли на этом подъеме, навстречу прошла колонна машин и квадриков. Потом с одним из этих парней я встречался в Ивделе на заправке. Затем в попутном направлении нас обошли несколько квадроциклов. Вообще, квадрики там снуют как муравьи. Едешь-едешь или стоишь, и тут что-то вжжжжжжж. Бац – мимо проскакали квадры. А сколько в тех краях пеших туристов – не счесть, хотя может быть, это все время одни и те же были, я их как-то не запомнил. Мы с некоторыми постоянно шли, обгоняя друг друга.

 

Фото на память с очередной встречной командой (опять они с лабрадором)

 

Судя по тому, что вечером мы еще ковырялись с железками и сборку моста закончили, когда стемнело, стало понятно, что на сегодня движения никакого не будет. А ведь ехали мы уже целую неделю. Я вообще предполагал, что на Пупы и обратно мы обернемся дней за 10, ну максимум две недели. Но пока выходило так, что мы в 2 недели всем табором ну никак не укладываемся. Это вносило некоторый напряг в общее настроение. О причинах столь долгой дороги говорить не буду, думаю, что их было много и разных, каждый сделал для себя свои выводы. Лично я решил к вопросу размещения шмурдяка и к вопросам упаковки подойти в следующий раз более продуманно.

 

Очередной сеанс спутниковой связи с родными

 

Устанавливали мост на машину уже ночью, и даже немного под дождем. В темноте Леший залез к себе в задний мост и обнаружил, что у него сломан грибок (короткая полуось) в правом колесном редукторе. Да еще и какой-то не простой, а усиленный, чего он совсем не ожидал. Тут выяснилось, что днем, на Отортене буханководы перед тем как прикурить УАЗик Лешего, сначала пытались завести его с буксира на жестком куруме, возможно это и послужило причиной поломки, а может быть шлицы этого грибка уже давно были «на подходе», а дневной буксир свернул их окончательно. Но у Лешего с собою был запас стандартных грибков, только требовалась небольшая доработка. Тут опять пригодилась сварка, и опять Француз взялся за держак сварочника.

Спать снова легли под утро.

 

05.08.13

Судя по моим записям, выехали мы после обеда. Я вообще этот день плохо помню, несмотря на то, что «стену» штурмовали.

 

Вид с очередного отрога Отортэна

 

Отортэн никак не пускает нас дальше

 

Сразу после трогания в горку, у Лешего что-то произошло с бензонасосом. Его быстренько поменяли. Экипаж буханки решил оставить российский флаг на этой стоянке, им сказали встречные джиперы, что не мы первые, кто никак с таким флагом проехать не может. Короче, суеверными стали даже те, кто до этого был ярым противником всяческой эзотерики. Это я к тому, что я сам пошел повязывать ленточки на отдельно стоящую березу, чтобы Отортэн отпустил нас. Где-то тут же на подъеме выяснилось, что у танкиста залип ручник, машина пошла тяжело и начали гореть колодки. Он ослабил тросик. И где-то там же у Лешего отвалилась пассажирская дверь (не выдержали болтанки штыри дверных петель), так что дальше он вез дверь на крыше.

 

Эндурам помогали всем миром

 

Поднялись на вершину, на которой проехали по курумнику. Это все еще мы переваливались через очередной отрог Отортена. Затем начался длинный спуск в лес. После того, как мы переехали границу леса, спуск пошел очень веселый. Круто, скользко, жирная грязь, камни, близкие деревья, хитрые повороты. Машина руля не слушается, тормозов не слушается, торможение двигателем помогает слабо, колеса все равно юзят и машина летит вниз как санки, очень крутой уклон. В общем, с горем пополам, спустились вниз. После этого спуска Танкист, смеясь, во весь голос признался, что от волнения на этом уклоне, спускаясь, он срал кирпичами, и так театрально вытряхивал это дело из штанины и зажимал пальцами нос, было смешно и радостно, что все спустились вниз без потерь. Первые спустившиеся поднялись пешком наверх, чтобы провести остальных. Внизу еще был ручей. Вроде бы, крутой уклон там закончился, но в русле ручья колея была довольно-таки глубокая и, в ней тут и там попадались булыжники размером с колесо.

 

Отличный, запоминающийся спуск

 

Камни и грязь с уклоном. Летишь себе куда бог пошлет

 

Таким макаром, мы подъехали к «стене». Сколько про нее было прочитано в Интернете, сколько всяких картинок и видео выложено… Ну да, крутой выезд из каменистого ручья, порядка 60 градусов у подножья и плавно переходящий в 45-градусный подъем через 15 метров, а дальше и вовсе в 30-градусный уклон, по которому на полном приводе ехать можно легко. Кстати, мы в апреле, в рамках очередной покатушки проводили тренировочный подъем на склон, типа «стены». Правда там уклон был только 45°, зато на песчаном склоне без единого дерева и высотой метров 30.

 

«Стена», совсем не страшная…

 

Затянули мотоциклы веревками на «стену»…

 

Потом квадрики

 

Так что «стена» никаких сюрпризов нам не принесла. Когда мы подошли к ней, там ждали своей очереди на подъем 3 мотоциклиста на «эндуро» и двое квадроциклистов. Нас было много, поэтому мотоциклы и квадрики мы такой толпой затянули наверх просто веревками. Ушло на них не больше получаса.

 

Ручей под «стеной»

 

Двенадцатый как всегда самый первый

 

Потом наверх на своей механической лебедке забрался Двенадцатый (вообще, он любит такие препятствия первым брать). У него там намотано 50 метров кевлара, поэтому безо всяких напрягов он смог зацепить блок за дальнее дерево наверху и без перецепляния залезть на склон, развернуться и встать там носом вниз, упершись в дерево и заякорившись за мощный кедр сзади толстой веревкой. Его лебедкой, также через блок страховали лебедки остальных, когда те поднимались на «стену». УАЗ050, Шевген, Француз и Танкист поднялись быстро и без проблем. Потом начались некоторые заминки.

 

Двенадцатый заякорился сзади и страхует остальных на стене

 

Леший на стену стал забираться с полупустым баком, весь бензин стек назад и перестал поступать в топливозаброник. Машина заглохла. А так как аккумулятор был уже подсаженный, то лебедка здесь окончательно высосала его. После подъема Лешего мехебедой Крузака на более пологий склон пришлось ждать, пока аккумулятор немного восстановиться, чтобы завести машину, но без толку. Тогда Денадцатый окончательно подтащил Лешего к себе, что бы бросить провода прикурки и при помощи двух своих аккумуляторов и 130-амперного генератора вдохнуть жизнь в его двигатель. Дальше Леший пошел своим ходом. Последним поднимали Сталкера. На этом подъеме его лебедка сдохла, поэтому до места где машины могут лезть в подъем уже сами, его затянула та же самая мех.лебедка Двенадцатого через блок. Вообще на «стену» мы поднялись достаточно быстро, все действовали слаженно и шустро, особенно суперштурман Танкист. И все семь машин, не смотря на заминки с аккумуляторами и лебедками, мы подняли примерно часа за полтора.

 

Буханка сразу пошла в отрыв, чтобы не терять время и не занимать склон: после стены подъем еще метров 150…

 

Леший с оторванной дверью )))

 

И Танкист со всем своим скарбом лезет на «стену»…

 

И Сталкер на своем мастодонте

 

И Француз не отстает


Продолжение

Категория: Мои статьи | Добавил: Шевген (24.11.2013)
Просмотров: 1499 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [18]
Бесплатный хостинг uCoz