Суббота, 20.04.2024, 17:50

Я узнал, что у меня есть огромная семья, и травинка, и лесок, в поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, это все мое, родное! Это Родина моя, всех люблю на свете я! "БРАТ-2"
© Стих "Родина!" В. Орлов
Форум Главная Регистрация Вход Поиск
Приветствую Вас, Гость · RSS
Как прикрепить картинку к сообщению? Хочу стать членом клуба
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Технический » опыт эксплуатации » про грязевую резину и все что с ней связано (мнения, опыт, советы)
про грязевую резину и все что с ней связано
VarvarДата: Среда, 20.04.2011, 15:01 | Сообщение # 126
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 349
Статус: Offline
Хариус, у тебя запаска как установлена на авто?

ТЛК-78, 95г.в.,1KZ-TE, подвеска +2, купер стт 33*, ComeUp 9500 - без фанатизма...
 
ДвенадцатыйДата: Среда, 20.04.2011, 16:24 | Сообщение # 127
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
О размерах:
они обозначаются в двух основных системах-в дюймовой и метрической(в мулллиметрах значит)
дюймовая систем: 33х12,5R15-означает высота колеса 33",ширина колеса(не беговой дорожки,не путать) 12,5",радиальный строй,посадка на диск диаметром 15".
для крупных шин еще так бывает- 39/15-16,это значит высота баллона 39",ширина15",корд диагональный,посадка на диск 16".
для мелких шин есть такой пример:8R16,это означает ширина колеса 8",радиальный корд,посадка на 16"диск,а высота(вот тут интересно ващще) приблизительно рассчитывается так: 16"(диаметр диска)+две высоты боковины, которая равна 80-90% от 8"(ширины баллона)т.е. это примерно16"+2 по 7"=30" итак получаем колесо 30х8R16.
такие колесики стояли на первых партиях Хайлаксов в Нижневартовскнефтегазе,а так же на машинках для армий Пакистана,Индии и т.д ну,мы на таких не ездим потому забудем про это.(про мелкие шины).
Еще хочу сказать о дюймовой системе то, что не стоит думать что размер написанный на колесе прям соответствует милиметр-в милиметр размеру умноженному на 25,4мм(это дюйм),скорее стоит читать между строк так :"размер этого колса примерно(или в пределах,или около,или плюс-минус 8-10мм)35х12,5R15,потому что не все производители как то так стараются точно соблюдать миллиметраж,и самая точная цифра в этой маркировке это 15"-посадочный размер на диск.
ВОТ пример: шина ИНТЭРКО АЙРОК 36Х13,5R15 имеет реальный размер 36,8х14ры15,т.е. почти 37",или наоборот- МАКСИС Мадзилла при заявленых35" едва дотягивает до 34"...
Есть и "положительные" примеры: например Борис Федорович Гудрич при маркировке35х12,5р15 при замере реальной высоты показал 890мм что как раз соответствует 35х25,4=889мм.

справедливости ради замечу,что в милиметровой системе таких разнобоев не меньше,однако это не значит что производители выпускают некачественную продукцию,просто надо иметь в виду что такие легкие несовпадения случаются и надо быть к этому готовым,и по возможности уточнить у продавца реальный размер шины если это для вас очень критично(например ну совсем мало места в колесной арке).

милиметровая систем:315х75R16-означает что ширина покрышки примерно 315мм,высота боковины покрышки ВНИМАНИЕ!-75% от ширины,радиальный корд,посадка на диск 16". Во как! что бы сосчитать какая же высота у такого колеса нужно к посадочному размеру 16"(это 406,4мм)прибавить две высоты боковины((75%+75%)от315=472,5мм) получаем 878,9мм что без 10ти мм составляет 35",а именно 34,6".

вот еще пример популярной в нашем клубе милиметровой размерности:285х75ры16.ширина-285мм=11,2", высота-(150%от285=427,5мм) плюс 16"(это 406,4мм)диск=833,9мм что равно 32,8"(почти 33"). иными словами
285х75R16 соответствует 33х11R16
ДУМАЮ С РАЗМЕРАМИ ВСЕ ПОНЯТНО.

Добавлено (20.04.2011, 16:24)
---------------------------------------------
О пропорциональности размеров!
Вот тут все ИМХО,СОВЕРШЕННО НИ КОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ,все из личного опыта и "дневника наблюдений"!
Сколько существует внедорожная езда,столько и ведутся споры о том,какая резина лучше везет по бездору,узкая или широкая.Кто то скажет -смотря для чего,и будет в общем то прав,потому что размытый ответ всегда труднее оспорить чем найти кучу аргументов против конкретного утверждения.
НО я искал свою истину по своему!
Все знают что правильный выбор резины это 50%проходимости авто,еще 30%статистика отводит на подготовку трансмиссии,подвески и ТТХ движка,и лишь 20% проходимости отдается в замисимость от мастерства пилота.А раз так мало зависит от водителя и так много от резины,я стал наблюдать за тем кто как едет(удачно-неудачно),слушать отзывы авторитетных для меня людей с которыми лично хорошо знаком(Александр Усков-Н.Уренгой,Владимир Кальнин-Екатеринбург и др.)на какой резине,каких марок и конечно же каких размеров.По этому у меня всегда при себе были калькулятор,блокнот и рулетка...
И хоть теперь то я для себя давно все выяснил,но по привычке таскаю в барсетке уже растрепаныую записную книжку и калькуль,а в багажнике все так же валяется рулетка...


Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...

Сообщение отредактировал Двенадцатый - Среда, 20.04.2011, 15:55
 
marshalДата: Среда, 20.04.2011, 16:25 | Сообщение # 128
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 10
Статус: Offline
Всем привет.
Юзаю первую неделю Maxxis M8090 Creepy Crawler 37"х14.5" R15. По причине сильной занятости на работе в грязюке еще не тестил. Но на асфальте не такая уж и шумная. И пары под нее одназначно менять надо. Щас стоят 4,11 буду скоро ставить 4,625.

Прикрепления: 0884458.jpg (142.5 Kb) · 4898842.jpg (145.2 Kb)


Nissan Safari 91 г/в. TD42 МКПП. Бодик 2.5", tough dog suspention +3",Maxxis M8090 Creepy Crawler 37"X14,5"х15", мех.лебедка
 
ДвенадцатыйДата: Среда, 20.04.2011, 18:03 | Сообщение # 129
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
Ближе к телу! измеряя и высчитывая размерность "удачных колес",я пришел к выводу что золотым отношением ширины колеса к его высоте является отн.1:3.
Иными словами из примерно одинаковых по ТТХ машин,лучше едет та у которой отношение ширины колеса к его высоте максимально приближено к 1:3.
Например 285х75р16(1:2,93) идет лучше чем 33х12,5р15(1:2,64) хотя вроде бы оба колеса 33"размера.
Опять же по зимникам и грязям Уралы на высокой узкой резине идут,хотя и при сдутых колесах но идут,а наша колонна на "колхозных арбузах" хоть и сдутые,но продвигаются очень тяжко,управляются очень сложнл и по этому падают с зимника в сугроб... не глядя на его циферки на колесах,подхожу с рулеткой,меряю ширину,диаметр и получаю при расчетах приблизительно такую же пропорцию!
снова наблюдаю за Уралами:по снежной цилине узкие колеса запиливаются как лобзики в наст,а в низу плющатся (т.к. стравлены) и толкают машину вперед,а я на своих "лаптях" хоть и тоже сдулся,но толкаю этими лаптями перед собой как бульдозер и наст и бугры снега продвигаясь с трудом и буксуя,и колоссально напрягая трансмиссию...
А возьмите,например,бестселлер всех УАЗов шину Я-192! Наблюдая как русский вездеход творит на ней чудеса и лишь провалиаваясь на луговине и пойме иногда буксует,я думал,вот бы ей чуть ширины добавить,что б удельное давление на грунт уменьшить...сделал свои рассчеты и получил цифру 1:3,57,ВОТ ОНО,чуть не хватает ширины что б было 1:3,и тогда УАЗка-родной -король проходимости.
а вспомните как ругали КАМАЗы 6х6 за их неважнецкую проходимость по сравнению с УРАЛом,сетуя на сильнооборотистый движок и якобы неправильные пер.числа в мостах. но сейчас появилась на них новая резина 425х85R21,и пошли они родимые по зимникам,по целику и луговинам глиняным не хуже УРАЛов грузы таскать,а потому что высота/ширина=1256:425=1:2,95.
вот почему 35х12,5 едет лучше чем 33х12,5,а 37х12,5 еще лучше,и дело тут не только в клиренсе,про клиренс в данном случае вообще можно забыть если под мостом нет ни пней,ни камней,ни колеи высокой,а просто ровная целина,а машин не едет...

Добавлено (20.04.2011, 18:03)
---------------------------------------------
О геомотрической проходимости,пятне контакта и посадочном размере!
Ну,с геометрией все ясно,чем выше колесо тем больше клиреннс,а значит, тем больше камень и пень мы можем пропустить меж колес и по более глубокой колее проехать не застряв,тем толше бревно или бордюр на который мы можем вскарабкаться и переехать,и тем целее будут части нашего авто расположеные под "брюхом".И тут уж каждый сам решает на какую высоту колес ему потратиться,и под какой диаметр изуродовать стоковый авто,и опять же скока на это потратить бабла...
А вот с пятном контакта поинтереснее! это она из очень важных деталей влияющих на проходимость!
понятное дело-при постоянном весе машины,чем больше площадь этого пятна,тем меньше удельное давление на грунт( =площадь/вес),и тем меньше авто будет тонуть в этом грунте.понимая это многие, стараются прикрутить лапти пошире что б увеличить площадь пятна контакта и отчасти они правы,но лишь отчасти,потому что им в лоб сразу прилетают грабли увеличеного сопротивления качению.если пятно контакта в ширину больше чем в длину то проблемы с буксованием вам обеспечены.тут опять,не хочу показаться назойливым и слишком умным,напомню что какое бы широкое или высокое колесо вы не покупали,старайтесь максимально приблизиться к пропорции 1:3,о которой я говорил выше..
на практике это выглядит так:излишне широкое колесо толкает перед собой такой вал грунта(грязи,снега,песка),что при недостаточной высоте колесо просто физически не может накатиться на этот вал да еще и втащить туда автомобиль...
Подитожим:из двух колес(одно пониже но пузатое, а другое поуже но высокое) с одинаковой площадью пятна контакта,лучше будет ехать по слабонесущим грунтам конечно же, то что повыше.(да и на асфальте управляться тоже).


Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...

Сообщение отредактировал Двенадцатый - Среда, 20.04.2011, 18:17
 
ИванДата: Среда, 20.04.2011, 18:23 | Сообщение # 130
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 130
Статус: Offline
Помню несколько лет назад Вадос приехал с соревнований из НУРА с горящими глазами и рассказывает : да чо там какой смысл соревноваться ? у них там котлета на разварках встала на болото и почесала .
После этого 36" ТСЛ на его машине быстро сменились прореженными бугерами 38,5*15 на 10" диске, а позже и на 12" . ( понятно зачем- раздувает в ширину сильнее это видно невооруженным взглядом - у меня на 10" пока резина.)

И вот я реально скажу, Манюня поехала на них да еще как . И в снегу, и в болоте, и в глинке. А ведь соотношение - 1:2,56 , это хуже чем у например 36*12,5 на тех ТСЛ . ( ну и протектор правда не корректно сравнивать, правда и проваливаться машина стала меньше - факт )

вот какая красота : диск получился больше 15" так, навскидку.



Форум первого Сургутского внедорожного клуба "Тайга"

Сообщение отредактировал Иван - Среда, 20.04.2011, 18:56
 
ТАНКИСТДата: Среда, 20.04.2011, 18:33 | Сообщение # 131
Почетный член клуба "61 - я Параллель"
Группа: клуб
Сообщений: 1463
Статус: Offline
Иван так у них там сревнования не ВНЕДОРОЖНИКОВ а болотоходов!!!

TLC 80, 1HZ, ручка, задний блок пневмо ARB!!!
 
ДвенадцатыйДата: Среда, 20.04.2011, 19:04 | Сообщение # 132
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
Увеличить площадь пятна контакта и тем снизить давление на грунт,позволяет простой прием-понижение давления в шине.при этом оно(пятно контакта) увеличивается в основном в длину образуя некое подобие гусянки,а не в ширину как многие полагают.в ширину увеличения почти не происходит-боковина лишь сильнее наклоняется к поверхности цепляясь за края колеи боковыми грунтозацепами(если они есть,не путать с протектором плечевой зоны беговой дорожки),и даже крупные-выпуклые буквы становятся протектором цепляющимся за края колеи... вместе с тем,увеличеное пятно контакта становится и увеличеным пятном поверхности от которой отталкивается колесо и толкает машину,и тут уже не так просто сорвать колесо в пробукс как накачаное,вот почему при сниженом давлении увеличивается тяга машины на бездоре,и по этой же причине возрастает нагрузка на трансмиссию и рулевое упр.,и требуется больший крутящий момент.
Еще три важных и очень полезных свойства приобретает шина при понижении давления воздуха в ней:
1.очищаемость протектора.при низком давлении как только "шашки" протектора ложатся на грунт,расстояние между ними уменьшается и попавшая туда ,например, глина сжимается,а когда этот участок беговой дорожки пройдя по грунту поднимается в верх и принимает округлую форму,то расстояние между шашек опять становится таким как было т.е. увеличивается и как следствие сжатый комок субстрата оттуда вываливается как из детской формочки для песка...
2. если под колесом имеется дерн или какя то растительность(корешки,трава,мелкие кустарники),то эфект сжимающего пртектора,который я описал выше в п.1.зажимает в себе эту растительность,как бы цепляясь за нее и еще сильнее толкает авто в направлении движения.
3.когда колеса стравлены,ехать по пересеченке на них мягче,при наезде на препятствия(бревна,кочки,большие камни,бордюры...)машину не отталкивает с такой силой как при шоссейном давлении,а она плавно наползает на глыбу и мягко через нее переваливается,а если необходимо, то легко на этом припятствии удерживается...


Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...
 
orksДата: Среда, 20.04.2011, 19:25 | Сообщение # 133
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1364
Статус: Offline
хочу сказать только одно... не забывайте о рисунке протектора... есть разряженный протектор, который при более широком колесе всеже продолжает ехать а не нагребает перед собой валун... при более частом рисунке резина и замыливается и нагребает перед собой... то есть в песке всеже нагребает, а в грязи нужны более высокие обороты колеса чтобы оно очищалось...

уазег 2.45л бенз ручка, парт тайм, колхоз, на 3 колесах...
шишига 4.2л бенз ручка, парт тайм, самоблоки, мех лебедь, колеса - настоящие...
 
ДвенадцатыйДата: Среда, 20.04.2011, 19:34 | Сообщение # 134
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
Сразу хочу сказать вот очем! травить колеса до фанатизма практически до нуля можно тока с диагональным кордом,но нужны бэдлоки или тайрлоки иначе разбортировка и гемор и потеря времени с шиномонтажем(либо взрывать эфиром или бензом,либо, как такие пионеры, как я- воздухом из рессивера.а если нет ни того ни другого -тока запаска).
радиальные же колеса травить меньше 0,8-0,6атм. я думаю не стоит,и то, это для поймы и луговины,и ехать надо аккуратно в натяг,без резких поворотов и ускорений что б не разбортироваться об какую нибудь кочку.если едете по таким элементам как бревна-палки-камни,то радиалку сильнее 1-0,8 травить опасно,можно прожевать покрышку между диском и каким нить вышеописаным элементом или разуться...правда, как я уже упомянул выше,разные локи кардинально меняют ситуацию с разбортировкой(мечтаю о тайрлоках),но о нежности радиальных шин забывать все же не стоит...

Добавлено (20.04.2011, 19:34)
---------------------------------------------
orks, о протекторе и производителях чуть позже,сейчас я пока веду речь о колесах с одинаковым протектором,на одинаковой машине и в одинаковых условиях,для наглядности.
а так то, я думаю,наконец то тема двинулась в правильном направлении,а то все времени не было...
кому то это может вообще не интересно,он это давно уже прожевал и имеет свое мнение на этот счет,такое же упертое как и мое,а кому то мож и пригодится...
опять же все мои сегодняшние рассуждения в основном применительны к экспедиционной эксплуатации,а трофи и триалы это совсем другая история...


Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...

Сообщение отредактировал Двенадцатый - Среда, 20.04.2011, 19:41
 
orksДата: Среда, 20.04.2011, 19:56 | Сообщение # 135
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1364
Статус: Offline
Двенадцатый, даже если кто то прожевал, думаю все равно должно быть интересно... во первых повторение - мать учения, во вторых как бы не было, но двух идентичных опытов не бывает... tongue аватар пиши исчо!

уазег 2.45л бенз ручка, парт тайм, колхоз, на 3 колесах...
шишига 4.2л бенз ручка, парт тайм, самоблоки, мех лебедь, колеса - настоящие...
 
ДвенадцатыйДата: Четверг, 21.04.2011, 00:26 | Сообщение # 136
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
ну и о посадочном размере!
ДИАМЕТР.
При наиболее большем диаметре колеса который только можно вкрячить в колесную арку вашего авто,диск надо стараться установить наименьший из тех что позволяет конструкция(как правило тормозные механизмы и рулевые тяги) этой вашей машины.почему?
1.потому что при этом будет выше боковина колеса,а это больший потенциал у величения пятна контакта при стравливании,как следствие лучшая проходимость.
2.чем выше боковина,тем мягче и комфортнее идет машина по разным грейдерам,"стиральным доскам",бетонкам,и разбитому асфальту,особенно когда стравливаешься с 2,2атм. до 1,9-1,8атм.то валишь Салым-Уват и подобные маршруты 90-100км/ч как по ровной дороге и не боишься что в ямке диском покрышку пробъешь и диск помнешь...
3. ну и такой немаловажный фактор как ценник,чем меньше посадочный диаметр-тем ниже цена,так у всех производителей...

ШИРИНА.
сильно большой шириной диска,я лично не увлекаюсь,потому что:
1.чем шире диск,тем шире раздувается покрышка-сопротивление качению в грунте растет,а протектор то не растет,чудес не бывает,по этому кроме понтового вида колесо шириной 12,5" натянутое на диск шириной 10" не получает.
2.колесо забортированое на черезмерно широкий диск,без какого либо лока,при стравливании скорее всего разуется на первом же километре,а то и раньше,особенно если при движении по пересеченке будут крены,кочки или колеи.
пнапример ГУДРИЧ МТ КМ-1 шириной 12,5" имеет беговую дорожку 255мм-это 10",у МИККИ ТОМПСОНА(БАХА КЛАВ) чуть больше 270мм,ну и куда тут натягивать эти колеса на 10"й диск? да покрышка с него уже в шиномонтажке хочет слезть,на мой взгляд ни к чему эти понты,для такого колеса диска 8-8,5"достаточно,и то я умудряюсь на них разуться,машин 012 тяжелый.
диск шириной 10" нужно ставить на 14-15"ширины колеса,не меньше!

Добавлено (21.04.2011, 00:09)
---------------------------------------------
О протекторе!
если не брать во внимание узко специализированные покрышки(о них отдельно позже),то в принципе,все радиальные шины,и,хоть сколько нибудь пригодные для асфальта,диагональные имеют примерно одинаковый,с точки зренния проходимости протектор,это мое мнение и основано оно опять же на наблюдениях,личном опыте и сравнениях.
Судите сами!
Всем известно что чем протектор разреженнее(т.е.большее расстояние между шашками протектора),тем проходимость,самоочистка,тяга в гору и торможение при спуске на бездоре лучше,а ездовой комфорт по асфальту(шумность,вибрация,сопротивление качению,балансировка)хуже! по моему личному убеждению-если гул резины по трассе за километр слышно,то по офф-роуду эта резина идет как надо,а если она на трассе шепчет,то и в говнах она бегом замылится и подвигов от нее не жди,накрайняк в песке и снегу выручит...
А что нам обещают производители шин в один голос? И отличную проходимость,и ездовой комфорт,и низкий уровень шума(ненавижу их за это,как будто во внедорожнике больше шуметь нечему,я ведь м/т у вас гадов покупаю,а не слики для формулы-1...) т.е. нечто усредненное и универсальное,и они не врут!
Я как то упоминал уже на нашем форуме что гласит одна из джиперских поговорок:"Самый лучший алл террайн- это Гудрич муд террайн".так оно и есть БФГ м/т КМ-1 35х12,5 у меня стоит как летняя резина на все случаи жизни.
ТАК ВОТ!Стал я к колесам м/т разных марок-производителей подходить,пальцы в промежутки протектора совать,измерять да сравнивать,и выяснил,что при одинаковом размере у большинства производителей промежутки эти практически одинаковы,т.е. у гудрича,куперов,максисов,м.томпсонов,бриджиков м/т,кумхо и хэнкуков разных,гудиров и даже прокомпов,разреженость протектора одинакова!
Да вы,друзья мои,на рисунки то протекторов этих посмотрите,это ж все сплошь и рядом клоны или производные от мудового Гудрича км-1.Это каким же надо быть "гурманом" оффроуда что бы отличить проходимость ГУДРИЧА М/Т,от проходимости КУПЕРА или МИККИ ТОМСОНА БАХА МТЗ,да целой жизни не хватит что бы преобрести столько опыта, что б уметь отличать поведение каждой из этих шин на бездорожье,это надо работу такую иметь что б целыми днями по разным хлябям на разных шинах кататься...
НУ,ЛАДНО,подумал я,все ясно с этими,посмотрю ка я в сторону направленных елок (или пальмовых листов если вам угодно)... изучал,спрашивал,соревы просматривал,интернет весь изкурил,вроде как М.ТОМПСОН БАХА КЛАВ хвалят,А МАКСИСЫ МУДЗИЛЛЫ не очень,больше хают-мол не едет совсем по бездору,протектор "горит" быстро при асфальтовых перегонах,с размером обман и т.д...Ладно,купил ТОМСОНА КЛАВУ для охоты-рыбаки-грязей,да едет чуть получше ГУДРИЧА М/Т,но ТОЛЬКО ЧУТЬ,а не так что бы АХ,и уж ни как не на ДВУХКРАТНУЮ ЦЕНУ!!!
А раз все протекторы примерно одинаково-маркетингово устроены,различия в разрежености рисунка и в проходимости настолько незначительны что ими можно пренебречь,то взоры надо обращать на прочность,долговечность и износостойкость покрышек в первую очередь,а потом уж на детали протектора,которые хоть и не очень большую роль но играют.
А именно, на что посоветую обратить внимание в протекторе!
1.разница блоков протектора в плечевых зонах(когда один "клык" доходит до края покрышки а соседний нет),чем она больше,тем лучше самоочистка и прохордимость.
2.наличие боковых грунтозацепов, их размер и выступание на боковину колеса-если они есть это уже хорошо,большие-толстые и далеко на бока вылазят как у ТОМСОНА МТЗ-еще лучше,это и защита от боковых порезов,и проходимость как бы продолжение протектора залезающее на бока покрышки
3.направленность рисунка,думаю если рисунок направленый значит в какую то сторону машина будет ехать хуже,как правило это задний ход...

Добавлено (21.04.2011, 00:17)
---------------------------------------------
на сегодня пока все,пойду спать... но продолжение следует!!!

Добавлено (21.04.2011, 00:26)
---------------------------------------------
marshal, красавчик-машин,одобряю!!!


Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...

Сообщение отредактировал Двенадцатый - Пятница, 22.04.2011, 10:02
 
franzusДата: Четверг, 21.04.2011, 01:49 | Сообщение # 137
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1679
Статус: Offline
DemanS, всё правильно ...только бери км-2....как у мармоты ..как у алекса 105...норм резина

ЭЙ вы задние ДЕЛАЙ как Я
это значит НЕ НАДО за мной
колея эта ТОЛЬКО МОЯ
выбирайтесь СВОЕЙ колеёй
 
MARMOTAДата: Пятница, 22.04.2011, 07:28 | Сообщение # 138
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 1306
Статус: Offline
Двенадцатый, респект...очень интересно почитать smile напрвил тему в нужное русло

для бешенного сурка семь верст не крюк...:-)

本田技研工業株式会社
и эвфемизмы у нас не запрещены!!!
 
ДвенадцатыйДата: Пятница, 22.04.2011, 12:30 | Сообщение # 139
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
Ну с протектором на нашем широкомассовом и универсальном ширпотребе(КУПЕРА,ГУДРЫ,МИККИ,МАКСИСЫ,КУМХО и т.д.),я думаю,все более-менее ясно,едут они все довольно нормально и ПРИМЕРНО одинаково по разного рода бездору с едва заметной разницей между марками,и неплохо передвигаются по асфальту.
Теперь об еще одном свойстве протектора,которое очень важно и играет не последнюю роль в конкретном предназначении шин под тот или иной вид грунта.
О глубине протектора!(опять же все ИМХО)
Шины с разреженым и глубоким протектором(Интерко БОГГЕР,TSL SX,СИМЭКС Э.ТРЕККЕР...)более подходящи для езды по жирной грязи,глиняным колеям и илистым болотам с камышами и ряской,где стоит подбросить газку и из покрышек вылетают комья липкого субстрата и машинка поползла...
Но не стоит на такой резине заезжать в сыпучие пески,штурмовать барханы,и покорять торфяные(ковровые) болта,а уж если случилось,то ехать надо аккуратно и только в натяг,иначе,чуть переборщив с газулькой,сами не заметите как закопали машину и посадили на мосты...

Добавлено (22.04.2011, 12:30)
---------------------------------------------
Однажды,в Н.Уренгое,я наблюдал как парень на Боггерах выезжая из реки с твердым песчаным дном(там большинства рек такие)вместо того что бы внатяжечку заползти на береговую ступеньку, сантиметров 40,газанул(понятно что для прикола)и его машина в одну секунду,словно на лифте,опустилась на мосты без малейшего продвижения вперед...


Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...
 
ИванДата: Пятница, 22.04.2011, 16:11 | Сообщение # 140
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 130
Статус: Offline
что написано на боковине Интерко.
собственно , на всей серии ТСЛ - Суперсвампер. , суперболотник.
Свамп - дословно - болото, заболоченное место.
Bog - имеет тоже значение.

Таким образом , если "расшифровать" боковину бугера, то получается что резина создана для болотистой местности.
наиболее ярко ее возможности раскрываются с "низкой " трансмиссией, хотя условия езды в каждом конкретном случае выбирать нужно исходя из опыта , и условий.


Форум первого Сургутского внедорожного клуба "Тайга"
 
СruiserШтернДата: Пятница, 22.04.2011, 16:22 | Сообщение # 141
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4741
Статус: Offline
Ну пипец какие все умные.

БОРТ номер 013. машина ТЛК 80
Удаляю флуд, мат, слежу за порядком
 
ШевгенДата: Пятница, 22.04.2011, 16:29 | Сообщение # 142
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
СruiserШтерн, без теории практика - ничто!!!

Будь ты хоть тристалетний Мафусаил с немеряным опытом, все равно может произойти такой случай, которого в твоей практики не было, в теоретики о нем знают из букваря


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ДвенадцатыйДата: Пятница, 22.04.2011, 16:36 | Сообщение # 143
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
Продолжим!
Для снегов,сыпучих песков,торфяных болот,сырой луговины и поймы лучше использовать шины с неглубоким протектором,т.е. плоскопротекторные,такие как АЙРОК,СВАМПЕР ССР,ПРО КОМП ХТЕРРАЙН,М.ТОМПСОН БАХА КЛАВ... потому что когда протектор таких шин впивается в поверхность грунта до упора он еще не наносит таких повреждений удерживающему дерну а промежутки между блоками протектора уже ложатся на этот дерн и как бы пятно контакта всей плошадью выполняет полезную работу удержания машины от погружения,опять же при пробуксовке такой пртектор выбрасывает из под себя не такие большие порции грунта т. е. не так стремительно закапывает машину(например в песок или снег)...например, многим известный САША УСКОВ,на своей 70ке высупает на 36"Айроке и весьма успешно,мотивируя свой выбор покрышек тем что ХМАО и ЯНАО где он обычно выступает,в основном покрыты мохово-торфяными коврами,песками,а зимой снегами,а лучше резины для этих поверхностей трудно найти...
У меня есть такой пример:
приобрел я как то Гудрич м/т км1. Осенью решил поехать через пойму,по осоке, к озерам утей пострелять.ясно дело сдулся до 0,8 и на 2й пониженой в натяжечку покатил.Ехал в обчем то нормально,слушая как чавкает под колесами жижа,но иногда машинку прихватывало ,т.е. иногда чувствовалось что движение замедляется,машина присаживается,а движок слегка напрягается,но еду...
Вот,в один из таких "прихватов" нервишки не выдерживают,газанул я малеха,и машина тут же на одну сторону "упанула"(почему то на правую).Дальше все знают:лебедиться в пойме не за что,лифт мэйт+джэк+весь мусор принесенный половодьем под поднятые колеса,выехал...
Прогулялся я,посмотрел свои следы,и вижу сбитый в кучки содраный дерн перемешаный с осокой и черная жижа снаружи...
едем дальше строго на холостых оборотах,иногда вообще выхожу из машины,что бы "не мешать ей ехать",иду рядом,подталкиваю в переднюю стойку и подруливаю направление... но речь не о технике езды,а о резине...
Так вот! прошло почти 4 года,протектор БФГ на разных дорогах и без оных потерял половину своей высоты.Какое сырое лето и осень были в прошлом году все вы знаете.Но теперь проезжая по пойме,так же на сдутых колесах,я видел,что след от моих колес такой же давленый,но не сорван,отпечаток протектора едва различим под примятой осокой,и машину прихватывало на много реже... этот опыт,меня еще больше убедил в том что для охот-рыбалок при весе моего 012, мне надо переобувать его на 36"Айрок. biggrin

Добавлено (22.04.2011, 16:36)
---------------------------------------------
Иван,
+1,но об этом позже,болота и машины разные бывают.

 
ШевгенДата: Пятница, 22.04.2011, 16:39 | Сообщение # 144
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Quote (Двенадцатый)
едем дальше строго на холостых оборотах,иногда вообще выхожу из машины,что бы "не мешать ей ехать",иду рядом,подталкиваю в переднюю стойку и подруливаю направление

Интересно, моя зажигалка на 1-й пониженной поедет без меня на холостых? Или это только преррогатива жизелей?


El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ДвенадцатыйДата: Пятница, 22.04.2011, 16:40 | Сообщение # 145
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 1791
Статус: Offline
К несомненным плюсам покрышек с плоским протектором можно отнести их способность хоть как то передвигаться по асфальту в пределах 100-200км,на Боггерах же это будет тот еще аттракцион!!!

Ставлю свой старый Colt против склянки пива,что 4х4-это диагноз,и черт меня побери со всеми моими кишками если это не так! Можете отнести мои слова в банк...
 
СruiserШтернДата: Пятница, 22.04.2011, 16:41 | Сообщение # 146
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4741
Статус: Offline
НАдо будет потом для удобтва. твой трактат в отельную тему вывести. "Тория и практика - Резиновый ПАПА"

БОРТ номер 013. машина ТЛК 80
Удаляю флуд, мат, слежу за порядком
 
ШевгенДата: Пятница, 22.04.2011, 16:43 | Сообщение # 147
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
СruiserШтерн, Я вообще предлагаю отдельный раздел сделать. "Советы бывалых" или "Двенадцатый для неучей" biggrin

El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ШевгенДата: Пятница, 22.04.2011, 16:43 | Сообщение # 148
Клавиатурный джипер
Группа: Администраторы
Сообщений: 6673
Статус: Offline
Я б все сам попереносил и картинками сдобрил

El pueblo unido jamás será vencido!
Пока мы едины - мы непобедимы!
 
ИванДата: Пятница, 22.04.2011, 16:57 | Сообщение # 149
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 130
Статус: Offline
На Бугерах езжу по асфальту и за 300 км- в Ноябрьск съездил, тут езжу катацца за 40 км - нормально. Шумно, да, но мне как человеку который срочку отслужил на 131 , 5557 урале - не привыкать.
По поводу айрока. Не люблю эту резину. Протоктор мелкий, низкий, разреженый, в глине не едет - мылится, по снегу грести нечем, короче проходимость айрока в наших условиях на основании вывода о победах Ускова - это блин личная заслуга Саши. Интерко ему памятник поставить должна.
А так...сравнивали бугер с айроком в боевых условиях в Уренгое- в отдельно взятых случаях бугер выходит безоговорочным победителем.
Один раз думал - побъют biggrin Уделали на точке машины на айроках только за счет того что в болоте было чем цеплятся. Ну я нарадостях и выссказал владельцам то что про айрок думаю.
Справедливости ради, когда утром поехали выдергивать Мицу владельца котлеты рядом с лагерем, он глядя на айрок на глинке так и сказал- даа...бугер лучше пойдет.
Богер не панацея, но на болоте он лучше айрока это однозначно.

Шевген, дело не только в моторе. У меня например мотор - 1,3 . Но - 38,5 компенсированы парами 5,38 вместо 3,7 , а понижение в РК сделано 1 : 4,9 . А на твою машину бывают трансмиссионные кит - комплекты ? ( это к вопросу о "заготовках" biggrin biggrin )


Форум первого Сургутского внедорожного клуба "Тайга"
 
СruiserШтернДата: Пятница, 22.04.2011, 17:00 | Сообщение # 150
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 4741
Статус: Offline
Шевген, ок женя тоды инициативу бери в руки. Будет весьма хорошо. Отдельная статья по выбору резины

БОРТ номер 013. машина ТЛК 80
Удаляю флуд, мат, слежу за порядком
 
Форум » Технический » опыт эксплуатации » про грязевую резину и все что с ней связано (мнения, опыт, советы)
Поиск:

Бесплатный хостинг uCoz